Подготовка к биопсии простаты

Для чего нужна подготовка перед проведением биопсии простаты?

За несколько дней до процедуры Вам необходимо подробно быть информированным о подготовке перед проведением биопсии простаты. Эта информация необходима для снижения риска возникновения нежелательных  последствий и осложнений.

За какое время должна проводиться подготовка к биопсии простаты?

Подготовка к процедуре биопсии простаты проводится за несколько дней до манипуляции. Как правило, это 5-7 дней.

В чем заключается подготовка к биопсии простаты?

Анализы для подготовки к биопсии простаты

При подготовке к биопсии простаты Вам будет необходимо сдать следующие анализы: анализ крови на общий/свободный ПСА, общий анализ крови, анализ крови на определение свертываемости крови (коагулограмма), общий анализ мочи, посев мочи на флору, анализ крови на сифилис, ВИЧ, гепатит В, гепатит С, определение группы крови и резус фактора. Так же перед биопсией обязательным является проведение трансректального ультразвука (ТРУЗИ) простаты, либо же он проводится непосредственно во время биопсии. Дополнительные обследования назначаются по рекомендации врача и по согласованию с пациентом.

Антикоагулянты и антиагреганты

Анализы для подготовки к биопсии простаты

Довольно часто нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда у пациента с показаниями к биопсии простаты имеется высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и при этом показан постоянный прием антикоагулянтов или антиагрегантов.

Несмотря на то, что клинические методы исследования пациентов при непрерывном приеме небольших доз ацетилсалициловой кислоты не показали увеличение случаев геморрагических осложнений после биопсии предстательной железы, в большинстве случаев при подготовке к процедуре мы рекомендуем временное прекращение использования этих лекарственных средств. Прием ацетилсалициловой кислоты и других нестероидных противовоспалительных препаратов при подготовке к биопсии простаты прерывается за 3-5 дней до предполагаемой процедуры, клопидогрела- за 7 дней, циклопидина- за 14 дней, кумарина- за 4-5 дней.

Решение о прекращении приема лекарственного препарата или его замене при подготовке к биопсии простаты принимается пациентом исключительно после консультации с лечащим врачом.

Если по каким-либо причинам невозможно снизить дозировку или отменить прием антикоагулянтов и антиагрегантов, при этом предполагается забор более 16-18 столбиков ткани, то мы рекомендуем выполнять биопсию предстательной железы в условиях стационара.

Прием противомикробных препаратов

Перед проведением биопсии простаты Вам будет назначен прием противомикробных препаратов в профилактических целях. Это необходимо для предотвращения риска развития бактериурии и транзиторной бактериемии, приводящих к инфекционным осложнениям (инфекции мочевыводящих путей, сепсис, синдром Фурнье).  В настоящее время препаратами выбора являются фторхинолоны (например, ципрофоксацин).  При пероральном приеме эти антибиотики хорошо абсорбируются из желудочно-кишечного тракта и проникают в достаточной концентрации в ткани предстательной железы.  Рекомендуемая доза в качестве профилактической антибиотикотерапии составляет 500 мг ципрофлоксацина за 1-2 часа до проведения биопсии простаты. Для пациентов высокой группы риска (при сниженном иммунитете, наличии сахарного диабета, приеме кортикостероидов, заболеваниях мочевыводящих путей) антибиотикотерапия может быть продлена до нескольких  дней. При непереносимости фторхинолонов возможно использование сульфаметоксазола с  триметопримом, пиперациллина с тазобактамом, цефалоспоринов или аминогликозидов.

Как правило, при отсутствии осложнений и противопоказаний, мы назначаем прием противомикробных препаратов за 2 часа до предполагаемой процедуры биопсии простаты и 4 дня после.

Прием пищи при подготовке к биопсии простаты

При подготовке к биопсии предстательной железы за сутки до планируемой процедуры Вам будет необходимо отказаться от жирной и тяжелой пищи, употребления алкоголя. Если биопсия простаты будет проводиться с использованием местной анестезии, то Вы можете позволить себе легкий завтрак или полдник, а также чистую питьевую воду (можно соки, супы, бульоны и желе). Если процедура будет проводиться с использованием общей анестезии, то в этот день не рекомендуется прием пищи.

Подготовка кишечника

Подготовка кишечника - клизма

Подготовка кишечника - клизма перед биопсией

Накануне проведения процедуры и утром в день биопсии простаты Вам будет необходимо подготовить кишечник к процедуре и сделать очистительную клизму для очищения от каловых масс и минимизации риска инфицирования. Вполне возможно провести очищение кишечника в домашних условиях. Достаточно ввести в кишечник 1 литр кипяченой воды комнатной температуры. Если у вас есть возможность выполнить очистительную клизму вечером и утром накануне процедуры это будет наилучший вариант очищения кишечника.

Накануне проведения биопсии простаты

Как будет происходить процедура подготовки к биопсии простаты?

Перед процедурой врач проведет с Вами беседу, расскажет о подготовке к биопсии простаты, проведении, преимуществах выбранного метода, методе обезболивания, возможных осложнениях и противопоказаниях. Заранее подготовьте интересующие Вас вопросы, чтобы задать их. Это поможет в будущем легко и безболезненно перенести проведение биопсии предстательной железы.

Предупредите своего врача перед подготовкой к биопсии простаты, если:

• Вы постоянно принимаете какие-либо препараты,
  • У Вас есть аллергические реакции на лекарственные препараты, анестетики или латекс,
  • У Вас если какие-либо нарушения свертываемости крови,
  • У Вас есть сахарный диабет или сердечно-сосудистые патологии.

Поделитесь со своим врачом, если Вас беспокоит повышенное чувство тревожности, психологический дискомфорт или сильный страх в процессе подготовки к биопсии простаты. Доктор подробно расскажет об этапах манипуляции, при необходимости назначит седативные препараты накануне или перед процедурой.

После консультации со специалистом о подготовке и этапах процедуры Вам будет выдано соглашение об информировании и согласии на проведение биопсии простаты.

Биопсию простаты, мы проводим, как правило, амбулаторно, то есть для этого не требуется госпитализации пациента. Перед проведением манипуляции врач или медсестра предложит Вам переодеться в специальный медицинский халат и проводит Вас в процедурный кабинет. Перед выполнением биопсии простаты проводится обезболивание. После манипуляции через 2-3 часа Вы сможете отправиться домой. Необходимо учитывать, что в день процедуры нужно брать выходной или отгул.