Опухоль простаты

Наиболее распространенная опухоль простаты – это рак предстательной железы. В свою очередь, рак простаты – наиболее часто встречающийся рак у мужчин.

Рак предстательной железы в большинстве случаев является медленно растущей опухолью и в начале заболевания всегда локализуется в пределах железы. Однако некоторые виды опухолей простаты могут быть крайне агрессивными и, быстро увеличиваясь в размере, выходить за пределы железы, а так же метастазировать.

Научно-доказанными факторами риска развития опухоли простаты являются возраст, семейная наследственность и раса. Вредные привычки, неправильное питание, инфекции передающиеся половым путем и другие факторы могут неблагоприятно влиять на здоровье простаты и играть роль в развитии рака.

Диагностика опухоли простаты на ранней стадии обеспечивает более высокую вероятность успешного лечения.

На ранних стадиях опухоль простаты может не вызывать никаких симптомовНа ранних стадиях опухоль простаты может не вызывать никаких симптомов. И лишь повышенный уровень простат-специфического антигена в крови и/или выявление плотного узла простаты при пальцевом ректальном исследовании могут быть первыми признаками заболевания.

При прогрессии заболевания возникают следующие симптомы:

• нарушения акта мочеиспускания;
  • ослабление струи мочи;
  • кровь в моче;
  • опухание нижних конечностей;
  • дискомфортные ощущения в области таза;
  • костные боли и др.

Если у вас есть симптомы и признаки, которые вас настораживают, запишитесь на консультацию к урологу.

Для того чтобы консультация с урологом прошла конструктивно, советуем к ней  немного подготовиться.  Итак, приведем информацию, которая поможет вам быть готовым и осведомленным.

Что вы можете предпринять?Что вы можете предпринять?

• запишите на листок все имеющиеся у вас симптомы заболевания, даже те, которые на ваш взгляд не связаны с раком простаты.
  • вспомните и запишите всю ключевую информацию, касающуюся вашего здоровья, включая перенесенные заболевания и операции.
  • запишите на листок все препараты, принимаемые вами на момент консультации.
  • продумайте и запишите на листок все вопросы, которые вы хотите задать врачу.

Если врач заподозрит наличие у вас опухоль простаты, будут проведены исследования для подтверждения или исключения данного диагноза.

В случае подтверждения диагноза опухоли простаты, вы можете испытывать различные чувства – неверие, страх, злость и депрессию. Со временем вы найдете путь, который поможет вам примириться с проблемой.

Быть более уверенным и осведомленным вам помогут следующие действия:

• постарайтесь узнать максимально большое количество информации о раке простаты. Зная все о степени и стадии вашего рака простаты и существующих возможностях его лечения, у вас появится уверенность в том, что все находиться под контролем.
  • Не отказывайтесь от поддержки и помощи родных и близких. Ваша семья и друзья будут для вас опорой, особенно в период лечения. Близкие люди помогут вам в мелочах, на которые иногда не будет хватать времени или энергии. Кроме того только близкие люди могут оказать вам моральную поддержку в любой момент, когда вы испытываете стресс и депрессию.
  • Вы можете наладить контакты с другими мужчинами, страдающими раком простаты.  Это даст вам понять, что вы не одиноки. Кроме того люди с аналогичным заболеванием полностью понимают ваше состояние и могут помочь вам в решении каких-либо проблем.
  • Заботьтесь о себе. Не забывайте о том, что здоровый образ жизни важный аспект борьбы с опухолью простаты. Правильное питание и физическая активность, соблюдение режима дня помогут вам сохранить здоровье.
  • Продолжайте половую жизнь.

Узнав о своем диагнозе не надо паниковатьУзнав о своем диагнозе не надо паниковать. Записавшись на консультацию к своему врачу, вы сможете обговорить все аспекты вашего заболевания, наметить план обследования и лечения. Опять-таки, чтобы консультация проходила более конструктивно, вы можете подготовить ряд базовых вопросов, которые вы зададите врачу:

• Как велика опухоль простаты?
  • Распространилась ли опухоль за пределы простаты?
  • Какая у меня степень рака простаты по шкале Глисона?
  • Какой у меня уровень ПСА?
  • Необходимы ли мне другие исследования?
  • Какие методы лечения подходят для меня?
  • Какие методы лечения являются наиболее подходящими для меня?
  • Какие потенциальные побочные эффекты могут быть ассоциированы с лечением?
  • Какова вероятность полного излечения моего рака простаты? И какова длительность жизни при раке простаты?

Наладив доверительные отношения с вашим врачом, вместе вы сможете достигнуть максимального успеха в лечении опухоли простаты.

Узнайте больше о раке простаты.