Секс после биопсии простаты

Противопоказан ли секс после биопсии простаты?

После биопсии предстательной железы существует риск развития инфекции мочевыводящих путей. Сама биопсия осуществляется через стенку прямой кишки. Обеспечить стерильность слизистой прямой кишки в данном случае невозможно. Риск инфекционных осложнений сводится к минимуму благодаря назначению перед процедурой профилактической антибиотикотерапии и очищению кишечника от каловых масс. Для предотвращения дополнительного раздражающего фактора на предстательную железу мы рекомендуем Вам воздержаться от сексуальных контактов либо мастурбации на период 7-10 дней после биопсии простаты. По истечении этого срока половая жизнь не только не противопоказана, а напротив, благоприятно сказывается на жизнедеятельность органов малого таза в целом, улучшая трофику тканей и их кровообращение. Непосредственно акт эякуляции способствует выходу поврежденных клеток и предотвращает застойные явления. Таким образом, секс через 7-10 дней после биопсии простаты не противопоказан.

Опасно ли появление крови в сперме после биопсии простаты?

Одним из последствий биопсии предстательной железы является появление крови в сперме (гематоспермия), которое возникает в 34% случаев. Кровь, как правило, имеет “ржавый” цвет. Это явление носит временный характер и может продолжаться до 6 недель. Длительность появления крови в сперме после биопсии простаты зависит от частоты половых контактов. Чем чаще будет происходить акт эякуляции – тем быстрее сперма приобретет естественный цвет. Интенсивность гематоспермии так же будет снижаться с течением времени.

Основную часть эякулята составляет жидкость из семенных пузырьков. Во время биопсии Причина появления крови в сперме после биопсии простаты связана с тем, что ткань семенных пузырьков так же берется на исследование. Кроме этого, повреждаются и семявыносящие протоки, проходящие в ткани предстательной железы.

Секс после биопсии простаты

Исследования показали, что появление крови в сперме зависит от возраста, объема простаты, наличия трансуретальной резекции, количества биоптатов.

Что делать, если гематоспермия не проходит в течение длительного периода?

Если интенсивность гематоспермии увеличивается со временем или не снижается в течение 1-2 месяцев, то в этом случае мы рекомендуем обратиться к Вашему урологу. Возможно, Вам потребуется краткий курс гемостатический терапии.

Почему рекомендуется воздержаться от секса за неделю до исследования уровня ПСА?

Необходимо знать, что секс может вызывать временное повышение уровня ПСА. Считается, что повышение ПСА после секса длится около 6-24 часов. Поэтому, до исследования уровня ПСА мы рекомендуем воздержаться от секса не менее чем за 24 часа до взятия крови.

Влияет ли биопсия простаты на фертильность?

Несмотря на то, что мы рекомендуем воздержаться от секса несколько дней после процедуры, биопсия простаты никаким образом не влияет на фертильность мужчины.

Противопоказан ли секс при диагнозе “рак простаты”?

Секс при раке предстательной железы не противопоказан. Кроме того, есть данные о том, что высокая половая активность снижает риск развития рака молочной железы у женщин и рака простаты у мужчин.