Насколько больно делать биопсию простаты?

Свыше 90% биопсий предстательной железы во всем мире выполняются через прямую кишку и под местным обезболиванием. При этом в рамках выполнения трансректальной биопсии простаты существует такое понятие, как стандартная местная анестезия. В понятие “стандартная местная анестезия” при данной процедуре входит банальное введение геля с местным анестетиком в прямую кишку. После нескольких сотен проделанных биопсий предстательной железы под “стандартным обезболиванием” и, проведя опрос среди пациентов, мы пришили к выводу, что такая анестезия – далеко не лучшее решение и работает примерно в половине случаев. Остальные же пациенты во время биопсии простаты указывали на довольно выраженные болевые ощущения.

После долгих поисков мы перепробовали несколько вариантов парапростатической блокады нервных волокон предстательной железы, и нашли оптимальный вариант, которым пользуемся уже не один год.

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что:

Наши пациенты практически не испытывают никаких ощущений и тем более не испытывают боли во время биопсии простаты. Убедиться в этом вы можете, просмотрев видео, где наши пациенты рассказывают о своих ощущениях во время процедуры. С начала введения новокаиновой блокады в нашу практику еще не было мужчины, который заявил, что ему было больно во время биопсии простаты.

Отсутствие боли во время биопсии простаты достигается анестетической блокадой нервных волокон, иннервирующих предстательную железу.

Совсем ничего не почувствую?

Нет. Ощущения есть, некоторые из них действительно “неприятные”. Вы можете ощущать некоторый дискомфорт при ректальном осмотре или при введении ректального датчика в прямую кишку. Также важным моментом является то, что во время выстрела пистолета слышен характерный щелчок, что может доставлять психологический дискомфорт.

Насколько больно делать биопсию простаты?

Как проводится новокаиновая блокада простаты?

Во время новокаиновой блокады выполняется 4 укола местного анестетика в область прохождения нервных волокон к предстательной железе.

Как проводится новокаиновая блокада простаты

При этом мы используем тонкую длинную иглу. Игла имеет такой же диаметр, как обычная игла от шприца.

Биопсия простаты - это не больно!

Большинство пациентов уколов вообще не чувствуют. Только единичные больные рассказывают, что ощутили 1-2 укола из 4-х, и на вопрос “было ли вам больно?” или попробуйте описать боль во время блокады при биопсии простаты, они сравнивают данные уколы с укусом комара.

Дальнейшие манипуляции во время биопсии простаты проходят без боли!

Как побороть страх перед процедурой?

Кроме непосредственно боли во время биопсии простаты Вы может столкнуться со страхом перед биопсией простаты.

Для снижения психологического дискомфорта перед биопсией простаты Вам могут пригодиться указанные ниже рекомендации и советы.

• Беседа с лечащим врачом.

Попросите своего доктора подробно рассказать о подготовке к биопсии простаты, этапах проведения, используемых инструментах и аппаратуре. По опыту можно сказать, что большинство пациентов испытывают страх не перед самой процедурой, а перед “неизвестным”. Если вы будете четко знать порядок выполнения всех манипуляций, то это поможет значительно снизить психологический дискомфорт.

• Проведение дня накануне процедуры в спокойной обстановке.

Постарайтесь ограничить себя от возникновения стрессовых ситуаций. Переживания, негативные эмоции и нервные расстройства приводят к большему страху перед процедурой. День накануне выполнения биопсии простаты лучше провести в спокойной обстановке, а также отдохнуть и хорошо выспаться.

• Прием успокоительных препаратов.

При сильном стрессе и страхе, связанным с биопсией простаты, Вам может понадобиться прием седативных лекарственных средств накануне и перед процедурой. Обязательно поставьте в известность своего доктора о Вашем самочувствии для правильного назначения медицинских препаратов.

Я не могу побороть тревогу и страх! Что делать?

Перед биопсией простаты мы проводим комплексное обезболивание, которое включает:

1. Премедикация за 30-40 минут до биопсии простаты
  2. Введением анестетического геля в прямую кишку
  3. Блокада нервных волокон предстательной железы

И если второй и третий этап анестезии вам уже понятен, то премедикация оказывает генерализованный эффект, то есть эффект на весь организм. В данной инъекции используется седативный препарат (например, трамадол или промедол). Препарат вводится в ягодичную мышцу за 30-40 минут до процедуры и помогает вам снизить уровень волнения, тревоги, а так же избежать подъема артериального давления (если у вас гипертоническая болезнь).

Помните! В течение 24 часов после премедикации вам запрещается управлять транспортным средством. Учтите это и заранее спланируйте поездку домой.

Биопсия простаты - это не больно!

Надеемся, что мы сумели убедить вас в том, что мы в нашей клинике биопсия простаты это не больно и в том, что данная процедура может быть не больнее укола в ягодичную мышцу. В нашей клинике биопсия простаты осуществляется именно так!